Цифровизация образования: ориентация на практику

21 сентября в Уральском государственном экономическом университете прошла очередная ежегодная научно-методическая конференция на тему: «Цифровое образование для цифровой экономики».

Проректор УрГЭУ по учебно-методической работе и качеству образования Сергей Рогожин, приветствуя собравшихся, отметил, что эта конференция в некотором роде продолжает прошлогоднее аналогичное мероприятие, когда рассматривалась эта же тема. Отличие этой конференции в том, что в этот раз курс взят на практику – анализ вопросов практической реализации принципов цифрового образования.

Доклад ректора УрГЭУ Якова Силина, который, собственно, и открыл конференцию, был посвящен прежде всего проблеме готовности вузов к работе в условиях открытого образования. «Планируется, что к 2025 году в России освоят тот или иной онлайн-курс шесть миллионов школьников, − сказал ректор. – За новыми знаниями они придут в том числе к нам, и мы должны быть к этому готовы!» Также Яков Петрович подчеркнул важность методической работы в части обеспечения процесса онлайн-обучения: «Ключевая задача – обеспечить качество подготовки, что подразумевает активизацию методической деятельности», − обозначил он. Еще одной важной темой, предложенной для рассмотрения в докладе ректора, стала роль преподавателя в условиях открытого образования. Яков Силин выразил уверенность, что несмотря на все страхи и сомнения, которые часто встречаются сегодня в педагогической среде, ни один онлайн-курс никогда не заменит педагога с его реальным опытом и практическими навыками.

Проректор по информационным технологиям Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) Константин Ловцкий выступил с докладом «Цифровизация образовательной деятельности: причины выбора, условия исполнения», в котором рассказал о модели цифрового образования, реализуемой СКФУ.

Директор Института технологий открытого образования Уральского федерального университета Александр Карасик представил доклад «Модели и нормативное обеспечение использования онлайн-курсов в учебном процессе образовательных организаций». В частности, он указал, что в мире существует уже более 9 тысяч онлайн-курсов. УрФУ также активно занимается их разработкой. Процесс этот достаточно дорогостоящий и требующий множества самых разных ресурсов. Один из возможных способов решения данной проблемы – сотрудничество с компаниями-партнерами. Так, специалистами УрФУ уже создано несколько онлайн-курсов совместно с компанией «СКБ Контур».

В рамках панельной дискуссии – второй части конференции «Цифровое образование для цифровой экономики» − с докладами выступил директор Института дистанционного образования Тюменского государственного университета Сергей Толстогузов, который поделился опытом создания и внедрения в образовательные программы высшего образования в ТюмГУ массовых открытых онлайн-курсов.

К обсуждению были заявлены следующие вопросы: «Информационные компетенции специалиста для цифровой экономики: к формированию модели ОПОП, реализующей ФГОС 3++», «Технология использования онлайн-курсов: методические и правовые аспекты», «Использование онлайн-курсов при реализации программ в заочной и очно-заочной формах обучения».

Логичным финалом конференции стало заключение соглашения между Уральским государственным экономическим университетом и Тюменским государственным университетом о реализации в УрГЭУ онлайн-курсов.

21 сентября в Уральском государственном экономическом университете прошла очередная ежегодная научно-методическая конференция на тему: «Цифровое образование для цифровой экономики».

Photo gallery: