Как обеспечить безопасность потребителя в цифровом пространстве

15 марта, во Всемирный день защиты прав потребителя, в УрГЭУ прошла лекция на тему «Цифровой мир потребителя». Главный спикер мероприятия − юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Ольга Набеева.

Организатором ежегодной лекции выступил Институт торговли, пищевых технологий и сервиса УрГЭУ, а гостями стали студенты Екатеринбургского торгово-экономического техникума. Ребятам рассказали, как можно защитить себя от навязчивого маркетинга, покупки некачественной продукции, о способах возврата плохого товара.

«Ученые подсчитали количество смарт-устройств в мире. Оказалось, что их уже в три раза больше, чем людей. Телефон сейчас есть у каждого. Даже домашних животных снабжают такими устройствами. Это технически сложный товар. Наши законы, касающиеся оказания услуг в интернете, сильно отстают от стремительного развития технологий и нуждаются в доработке», − рассказала Ольга Анатольевна.

Студентам также напомнили историю возникновения Закона «О защите прав потребителей», инициатором которого стал американский президент Джон Кеннеди. В 60-х гг. XX века в Конгрессе США он выступил с докладом о необходимости государственного регулирования взаимоотношений в сфере обслуживания. Тогда же и были были сформулированы основные принципы, ставшие постулатами современного законодательства о защите прав потребителей.

В России Закон «О защите прав потребителей» был принят в 1992 году. Он дал возможность нашим гражданам реализовать свои права, закрепленные в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН.

15 марта, во Всемирный день защиты прав потребителя, в УрГЭУ прошла лекция на тему «Цифровой мир потребителя». Главный спикер мероприятия ? юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Ольга Набеева.

Photo gallery: