В УрГЭУ эксперты обсудили актуальные тренды в сфере маркетинга и рекламы

В Уральском государственном экономическом университете проходит Неделя маркетинга и рекламы, которая традиционно приурочена к празднованию в России профессиональных праздников: Дня работника рекламы и Дня маркетолога. Неделю маркетинга и рекламы организует кафедра маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ.

24 октября в университете девятый раз прошел Круглый стол на тему: «Актуальные тренды и инновации в развитии маркетинга и рекламы».

Тренды маркетинга и рекламы подвержены постоянным изменениям. Инструменты продвижения, которые ранее приносили отличный результат, могут стать менее эффективными или перестать работать. Поэтому тренды маркетинга важно отслеживать и анализировать.

Организатор Круглого стола – заведующая кафедрой маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ, доктор экономических наук, профессор Лариса Капустина.

Модератором Круглого стола выступил доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ, кандидат экономических наук Иван Возмилов.


Эксперты рекламного бизнеса, сферы маркетинга обсудили, что нового произошло за год в этой сфере, какие технологии появились, и как они использовались в той или иной сфере. Разобрали  уже реализованные кейсы, а также инструменты и технологии, которые применялись в работе. 

С приветственным словом выступила заведующая кафедрой маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ Лариса Капустина: «Мне очень приятно, что мы 9-й раз проводим Круглый стол, посвященный новым инструментам и технологиям в маркетинге и рекламном бизнесе. Этот проект очень полезен и для студентов, и для преподавателей. От экспертов,  практиков сферы рекламы и маркетинга мы узнаем актуальные тренды и инновационные инструменты, которые не нашли еще отражения в учебниках».

Далее представители профессионального сообщества с большим интересом выслушали доклады экспертов.

Первым, на тему «Тренды, целевая аудитория», выступал директор ООО «Z&G Branding», Владимир Жолобов. Он говорил об определении минимализма и минимизации как активно развивающемся тренде, когда потребителю нужен минимальный, но информативный текст. Затронул он, в частности, и тему популярности экологических и фермерских продуктов, разобрав один реальный бизнес-кейс, который недавно был реализован. В Уфе для одной из крупных сетей по продаже шаурмы, фастфуда «Папа Гриль» требовалось провести исследования и дать рекомендации по унификации фирменного стиля, проанализировать целевую аудиторию и сформировать позиционирование и бренд-платформу. Была проведена работа над визуализацией, предложен более современный, молодежный стиль.


Директор медийного агентства AMG, член Российской гильдии маркетологов Сергей Балакирев стал постоянным спикером на Неделе маркетинга и уже девятый раз участвует в работе Круглого стола. Спикер представил тему своего доклада: «Актуальные тренды в развитии рекламного рынка». Проанализировав состав медиакоммуникаций, докладчик сделал вывод о том, что степень известности бренда влияет на степень предпочтительности к покупке. Сегодня рекламщики могут рассчитывать на телевидение и активно растущий рынок диджитал-коммуникаций. На данный момент растет мобильный трафик, и люди все чаще ищут информацию через мобильный интернет. Рынку необходимо приспособиться к этим реалиям, чтобы охватить большое число потенциальных клиентов.

Не менее познавательными были доклады:

– исполнительного директора ООО «Первое клиентское агентство» Александра Гречко «Что нужно сделать Уральскому маркетингу, чтобы не отставать от тренда 2025»;

– директора по развитию digital-агентства «DeltaClick» Руслана Кодачигова «Ювенойя в маркетинге: как не бояться работать в digital с поколением Z?»;

– руководителя исследования «Бюро сервисного дизайна» Александра Руденко «Управление потребительским опытом»;

– руководителя по управлению услугами фиксированного бизнеса на массовом рынке в Свердловской области ПАО «МТС» Ксении Савельевой «11 мировых трендов нейминга стартапов»;

– директора Reputation Management Company Александра Федоренко «Инструкция: как улучшить репутацию компании своими руками».

Напомним, эксперты собираются уже девятый год, и следующий год будет юбилейным.

В Уральском государственном экономическом университете проходит Неделя маркетинга и рекламы, которая традиционно приурочена к празднованию в России профессиональных праздников: Дня работника рекламы и Дня маркетолога. Неделю маркетинга и рекламы организует кафедра маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ. 24 октября в университете девятый раз прошел Круглый стол на тему: «Актуальные тренды и инновации в развитии маркетинга и рекламы».